Привет!

Немного расскажу Вам нашу историю.

Всё началось в 2014 г. Мы с Ерболом Ахметовым закончили работу над одним совместным проектом. Решили двигаться дальше, но в другом сегменте. Остановились на рынке общественного питания. В то недалёкое, казалось бы, прошлое рынок был не настолько насыщен, а покупательская способность была намного лучше. Нас мотивировали успехи некоторых игроков на рынке, некоторые из них уже вышли с рынка, некоторые до сих пор остаются нашими сложнейшими конкурентами.

Мы сразу определили, что мы не откроем просто кафе или стрит-фуд павильон, а будем развивать франшизу. Но до этого было далеко.  На накопленные деньги мы заказали павильон контейнерного типа. По спецзаказу, так сказать. Получилось классно. Потом, кстати, так получилось, что этот же павильон дал старт ещё одному стрит-фуд проекту.

Основным продуктом, который планировали развивать и определили «звездой» (по матрице BCG), стал кумпир, запечённый картофель. А сопутствующим товаром или так называемой «дойной коровой» стал полюбившийся во всем мире донер. Но мы, конечно, подошли к рецептуре и технологии по-новаторски. Но всё же наша технология кумпира оказалась не практична в тех условиях, в которых мы работали в те дни, а потом уже, честно говоря, было не до него, оказалось, что ещё так много работы над донером, который пользовался гораздо большим спросом, чем кумпир. Так мы и сфокусировались на донерах, позабыв о кумпире, хотя я до сих пор считаю, что зря. 

Работать в павильоне оказалось сложнее, чем мы себе представляли. Приходилось даже забирать всю посуду домой и мыть её дома, а на утро привозить уже чистой. Внутри павильона установили мойдодыр, но с ним можно было разве что помыть руки. Кстати говоря, мы были очень внимательны к чистоте, внутри носили бахилы и шапочки, постоянно дезинфицировали приборы и оборудование. Но это было не просто, и мы понимали, что так продолжаться не может. Мы понимали, что павильон это не тот формат, с которым можно развивать франшизу.

Так нам дали проработать чуть меньше 2-х месяцев, после чего наши бравые чиновники не могли спать, не погоняя нас. Но это уже другая история. Мы не растерялись и переехали в комнаты общежития, которое стояло прямо за нашим павильоном. Приспособив окно комнаты общежития под окно кассы и выдачи, мы продолжили работать. Так даже оказалось лучше – мы провели воду и канализацию, добавили площади. Нет худа без добра, как говорится. 

Мы в ходе работы определили несколько принципов для себя: 1. Не покупать краденное и просроченное; 2. Не обманывать клиента, вести с ним диалог и быть искренним даже в причинах повышения цен; 3. Вести бизнес этично – это было важно для нас самих. Стараемся не забывать об этих принципах и по сей день. Мы развивали наши собственные стандарты, регламенты и правила. Их набралось около сотни по моим подсчётам, что не всегда помогало, между прочим. И после некоторого времени «Pchelkin» стал узнаваемым. Как Ганди, по-моему, говорил, сначала над нами смеялись, причём громко, помню, как приходили даже знакомые и смеялись над нашей затеей, указывая на наше хорошее образование. А потом с нами начали бороться. Но сейчас не об этом. Мы нашли партнёров в г. Семей. Сейчас, кстати, это уже другие партнёры. Потом присоединились Павлодар с Усть-Каменогорском и ещё пару партнёров с Астаны. Но, к сожалению, мы были не готовы к таким темпам. Мы были вынуждены закрыться в Павлодаре и Усть-Каменогорске в скором времени после их открытия. Это тоже отдельная история, которая сделала нас сильнее. 

Сейчас мы с моим новым партнёром, Тимуром Оразбаевым, сосредоточены на наших ресторанах в г. Астана, а торговая точка в г. Семей становится всё более автономной, определяя самостоятельно своё меню, технологии и стандарты. Мы бережно следим за тем, чтобы основные принципы и качество наших продуктов и сервиса оставались на высоком уровне. Я сам лично и наша команда являемся гарантом такого качества. Мы всегда рады видеть наших гостей в наших заведениях. Почти каждый день мы находимся в наших ресторанах и будем рады поговорить с Вами лично. Приходите к нам, и Вы не пожалеете.

 

С уважением,

Аскар Абенов

Сооснователь ТМ «Pchelkin»

Октябрь 2015 г. Апрель 2014 г. Апрель 2014 г. Февраль 2014 г. Февраль 2014 г. Октябрь 2015 г. Февраль 2016 г.
Наверх